Задвижки клиновые: подбираем тип затвора

Классификация задвижек с клином

Клиновые задвижки (ЗКЛ) в зависимости от конструкции и используемых при производстве материалов разбивают на следующие группы:


Задвижка с обрезиненным клином 30ч39р – характеристики, применение. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки 30ч39р, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Клиновые задвижки

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

Типы задвижек и деталей – полное руководство

Запорный клапан может быть определен как тип клапана, в котором используется диск типа затвора или клина, и диск движется перпендикулярно потоку, чтобы запустить или остановить поток жидкости в трубопроводе.

Какие виды задвижек бывают

Для обеспечения плановой и бесперебойной работы магистрали необходимо четко понимать, какие существуют типы задвижек для трубопроводов, каким образом они монтируются на трубы и как их правильно эксплуатировать.

В шиберных задвижках дисковый затвор и седла расположены параллельно. Принцип действия прост — при опускании шиберный механизм герметично перекрывает (словно разрезает) условный проход за счет давления среды. Это наиболее простой тип задвижек, который зачастую устанавливается в канализационных системах, пульпопроводах и иных трубопроводах с густой средой, не требующей повышенной герметичности. Их легко обслуживать и ремонтировать.

Из чего состоит задвижка?

Главные конструктивные элементы арматуры:

  • корпус;
  • крышка;
  • затвор;
  • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
  • сальниковое уплотнение;
  • маховик (или другой управляющий элемент).

Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

  • чугун;
  • сталь (легированная или нержавеющая).

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Клиновая задвижка: виды и назначение

Клиновидная задвижка играет важную роль в обеспечении надежной работы трубопроводов, способствующих перемещению различных сред. Механизм устройства и способ работы отличается высокой эффективностью и функциональностью.

Трубопроводная арматура широко используется при организации технологических процессов, работе энергосистем и перерабатывающих комплексов. Клиновидные задвижки являются разновидностью арматуры, обладающие некоторыми техническими особенностями.

Водопроводная задвижка: виды и классификация- Обзор +Видео

Водопроводная задвижка представляет собой разновидность арматуры для запора, чтобы перекрывать воду на трубопроводе.

Механизм задвижки справляется с остановкой воды, жидкого углеводорода, также перекрытием подачи воздуха, сжатого в трубах.

Арматура для запора находит применение в металлических и пластиковых трубопроводах, главным условием считается обеспечение качественного соединения элементов конструкции. Устройство задвижки состоит из корпуса, выполненного из чугуна либо стали. Внутри устройства находятся запорные детали.

Арматуру располагают в специально оборудованных смотровых колодцах либо в кессонных камерах. Отделы для размещения задвижки должны иметь удобные размеры, позволяющие проводить обслуживающие манипуляции с механизмом.


Зато сварочный метод обеспечивает максимальную надежность соединению. Как правило, в водопроводных системах применяют сварку.

Клиновые задвижки

Задвижки на протяжении долгого времени являются одним из наиболее востребованных типов трубопроводной арматуры. Их главный конструктивный признак ─ перемещающийся перпендикулярно к оси потока рабочей среды запирающий или регулирующий элемент. (Говоря «регулирующий», нельзя не заметить, что из-за особенностей своей конструкции в качестве регулирующей арматуры задвижки применяются достаточно редко, гораздо чаще являясь запорной арматурой).

Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек ─ задвижка клиновая. Она была изобретена примерно в середине XIX века ─ патент на клиновую задвижку был выдан в Германии в 1862 году.

Затвор клиновой задвижки включает подвижный элемент, имеющий форму клина (отсюда и ее название), и два неподвижных седла. Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус. Уплотнительные поверхности затвора клиновой задвижки расположены под углом друг к другу.

Достоинства клиновых задвижек:

● малое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;

● относительно не сложное устройство задвижки клиновой обуславливает ее надежность и простоту обслуживания;

● движение рабочей среды в разных направлениях;

● большое число производителей и моделей клиновых задвижек, что облегчает оптимальный выбор как по эксплуатационным параметрам задвижки, так и по ее цене;

● универсальность ─ возможность эксплуатации при различных значениях температуры и давления;

Читайте также:  Дюбели для теплоизоляции: виды крепежа и особенности выбора

● относительно небольшая строительная длина.

Клин и…

Клин ─ запирающий (регулирующий) элемент клиновой задвижки ─ может иметь разную конструкцию. В ныне действующем «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» говорится о трех типах клиньев в клиновой задвижке ─ жестком, двухдисковом, упругом.

Жесткий клин ─ это цельный клин, диски которого неподвижны относительно друг друга. Модификация цельного клина ─ упругий клин, в котором связь между дисками не жесткая, а упругая. Двухдисковый клин состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу и соединенных между собой. В некоторых классификациях в качестве отдельного типа рассматривают цельный клин с фторопластовым уплотнением.

Клин ─ чрезвычайно ответственный узел клиновой задвижки, испытывающий сильные механические напряжения, величина которых зависит как от гидродинамических параметров потока рабочей среды, так и от степени закрытия задвижки. В момент открытия задвижки напряжения в зацепах достигают предельных значений, и только после того как проходное сечение приоткроется на 5%, они начинают уменьшаться. Поломка клина ─ основная причина выхода клиновых задвижек из строя. Если при открытии задвижки чаще повреждаются зацепы клина, то при закрытии ─ посадочное место клина.

Твердость поверхности клина должна быть несколько выше твердости уплотнительной поверхности корпуса.

…конструкция клиновой задвижки

В зависимости от используемого в затворе клина выделяют несколько конструктивных исполнений клиновых задвижек:

● задвижка с жестким клином;

● задвижка с упругим клином.

Задвижкой с упругим клином называют не только задвижку, запирающий элемент которой состоит из дисков, соединенных между собой упругим элементом. Клиновая задвижка, в подвижном элементе затвора которой связь между дисками жесткая, однако существует возможность их деформации с целью улучшить уплотнение в затворе, тоже носит название «задвижка с упругим клином».

Каждое из конструктивных исполнений клиновых задвижек обладает своими особенностями.

Имеющим широкое распространение задвижкам с жестким клином присуща высокая функциональность и хорошая герметичность в трубопроводных системах, перемещающих широкий спектр рабочих сред. Например, низкотемпературные газы или даже загрязненные среды, с которыми они справляются лучше параллельных задвижек. Впрочем, для того, чтобы эту герметичность обеспечить, требуется тщательная, с использованием трудоемких и технологически сложных операций, подгонка клина и седел. Для того чтобы дополнительно повысить герметичность, используются вторичные эластичные уплотнители. Достоинство цельного клина ─ устойчивость в переходных режимах, тогда как двухдисковый клин при открытии-закрытии задвижки может испытывать вибрации.

При применении жесткого клина отмечается ускоренный износ уплотнительных поверхностей, особенно при частой смене положений «открыто» и «закрыто». Кроме того, нельзя исключать опасность заедания клина в закрытом положении, особенно, если тот находится в нем достаточно долго. Также причинами заедания клина могут быть коррозия, износ, тепловое расширение при воздействии высоких температур. Случается, что в попытках «сдернуть» с места «застывший» клин, сгорает электромотор электропривода.

В клиновых двухдисковых задвижках, благодаря способности дисков к самоустановке, нет необходимости в столь тщательной как в предыдущем случае подгонке уплотняющих поверхностей друг к другу, а, значит, допустима меньшая точность изготовления. В таких задвижках легче восстановить плотность затвора при изнашивании уплотнительных поверхностей дисков. У них очень хорошие показатели герметичности, меньше износ и величина усилия, необходимого для закрытия задвижки, ниже вероятность заклинивания.

Но «расплатой» за эти преимущества являются бо́льшие размеры, масса и металлоемкость двухдисковых задвижек по сравнению с задвижками, в которых использован жесткий клин. Снизить металлоемкость позволяет использование упругого клина, логическим продолжением которого двухдисковый клин собственно и является.

Упругий клин, требующий небольших управляющих усилий, позволяет сделать задвижку герметичной с обеих сторон при широком диапазоне значений температуры и давления рабочей среды. Особенно ощутимы преимущества упругого клина при высокой температуре и давлении. Клиновые задвижки с упругим клином успешно функционируют на трубопроводах, транспортирующих нефть и природный газ с высокой температурой и давлением. Но с рабочими средами, имеющими в своем составе механические примеси, клиновые задвижки с упругим клином справляются хуже.

Резюмируя, можно отметить: задвижки с жестким цельным клином менее металлоемкие, зато более трудоемкие в изготовлении, чем двухдисковые. Двухдисковые больше по размерам и тяжелее, но делать их проще. Задвижки с разрезным упругим клином ─ своего рода компромисс между этими двумя парами крайностей.

Ходовая часть

Резьбовая часть шпинделя клиновой задвижки с невыдвижным шпинделем расположена внутри корпуса, и поэтому все время контактирует с рабочей средой. В этом есть свои недостатки: постоянное коррозионное и абразивное воздействие рабочей среды, затрудненный доступ для технического обслуживания. Зато задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем имеет меньшую строительную высоту. Компактность делает применение таких задвижек удобным в условиях ограниченного пространства, например, монтажа в подземных коммуникациях, колодцах, нефтедобывающем оборудовании.

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем (штоком) позволяет контакт с рабочей средой исключить. При ее открытии шпиндель (шток) совершает вращательно-поступательное (шток ─ поступательное) движение относительно оси присоединительных патрубков, а находящаяся вне корпуса задвижки резьба шпинделя при открывании выдвигается наружу. Меньше изнашивается сальниковое уплотнение, всегда открыт доступ к резьбовой паре. Обратная сторона этих преимуществ ─ увеличение строительной высоты и массы задвижки.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

Корпусные детали клиновых задвижек изготавливаются из чугуна, углеродистой и нержавеющей стали, сплавов цветных металлов.

Задвижки чугунные─ один из наиболее «заслуженных», имеющих длительный стаж работы, типов трубопроводной арматуры, лежавший у истоков современного арматурного производства. Задвижка чугунная клиновая может иметь корпус, изготовленный из серого чугуна или высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Для защиты от воздействия внешней среды используют различные полимерные покрытия ─ эпоксидные, полиуретановые и др.

Обладающие высокой механической прочностью задвижки стальные применяют при высоких значениях параметров (давление и температура) рабочей среды и больших диаметров трубопровода. Для использования в трубопроводных системах, перемещающих агрессивные среды, используют клиновые задвижки из нержавеющей стали. Задвижка стальная клиновая может иметь литой, штампованный, штампосварной корпус.

Для изготовления корпусных деталей небольших клиновых задвижек, используемых в системах отопления и водоснабжения, а также для перемещения сжатого воздуха, жидких углеводородов и целого ряда других сред, используют медные сплавы ─ латунь и бронзу. Задвижка латунная клиновая используется при температуре до 150-200 O C.

Клин изготавливают из чугуна и стали. Он может быть обрезиненным, например, покрытым EPDM (Ethelene Propelene Diene Elastomer) ─ каучуком на основе сополимера этилена и диенового мономера. Обрезиненный клин клиновых задвижек используют с конца пятидесятых годов XX столетия.

Читайте также:  Гофрированные трубы из нержавейки для отопления: преимущества их использования и монтаж

Уплотнительные поверхности клиновой задвижки могут быть выполнены «металл по металлу», в т. ч. с использованием твердых наплавок, лазерного упрочнения, плазменного напыления. Применяются фторопластовые кольца, запрессованные в металл, или сплошные фторопластовые покрытия. Для управления коррозионно-агрессивными или особо чистыми (например, питьевая вода) средами применяется мягкое уплотнение.

Способы присоединения к трубопроводу, привод

Распространенный вариант присоединения клиновых задвижек к трубопроводу ─ задвижка клиновая фланцевая, закрепляемая при помощи болтов или шпилек. Для клиновых задвижек из чугуна фланцевое крепление ─ фактически единственно возможный способ.

Стальные клиновые задвижки могут присоединяться к трубопроводу при помощи сварки, достаточно распространенный вариант для небольших задвижек ─ задвижка клиновая муфтовая. Клиновые задвижки из цветных металлов могут присоединяться к трубопроводу с помощью резьбовых соединений, фланцев и сварки (при подходящем для этого материале трубы).

Клиновые задвижки оснащаются ручным приводом (тип управления ─ маховик), в качестве привода используется редуктор (конический, цилиндрический). Способ, позволяющий обеспечить высокий уровень автоматизации трубопроводных систем, ─ задвижка клиновая с электроприводом. Для управления клиновыми задвижками используются пневматический и гидравлический приводы.

Ассортимент клиновых задвижек, выпускаемых большим количеством российских и зарубежных компаний, отличается разнообразием. От правильного выбора конструкции и параметров, представленных в нем моделей, в значительной степени зависит безотказное и безаварийное функционирование технологических блоков и трубопроводных систем в электроэнергетике, нефтегазодобывающей и химической промышленности, в коммунальной сфере и многих других отраслях экономики. Везде, где клиновые задвижки используются для управления потоками разнообразных рабочих сред, включая воду, пар, нефть, нефтепродукты, природный газ, минеральные масла, разнообразные химические вещества, включая рабочие среды с высокой температурой и большим рабочим давлением среды.

Улучшению эксплуатационных параметров клиновых задвижек способствуют совершенствование методов их расчета и проектирования, использование современных материалов и технологий, увеличение доли в общем объеме клиновых задвижек специализированных изделий, предназначенных для конкретных условий эксплуатации. И хотя в настоящее время специалисты отмечают тенденцию некоторого увеличения доли арматуры поворотного типа и снижение доли возвратно-поступательной арматуры, потенциал клиновых задвижек остается огромным, а потребность в них только увеличивается.

В клиновых двухдисковых задвижках, благодаря способности дисков к самоустановке, нет необходимости в столь тщательной как в предыдущем случае подгонке уплотняющих поверхностей друг к другу, а, значит, допустима меньшая точность изготовления. В таких задвижках легче восстановить плотность затвора при изнашивании уплотнительных поверхностей дисков. У них очень хорошие показатели герметичности, меньше износ и величина усилия, необходимого для закрытия задвижки, ниже вероятность заклинивания.

По типу управления

Для ручного управления задвижками с диаметром условного прохода до 150мм используют маховики, а для задвижек большего диаметра — редукторные приводы.

Задвижка с электроприводом применяется в случае автоматизации технологического процесса, удалённого управления, большого диаметра условного прохода (500 мм и более) или расположения в труднодоступном месте.

Для открытия задвижки, электроприводу необходимо сделать большое количество оборотов, это позволяет использовать электроприводы малой мощности, но исключает возможность быстрого открытия или закрытия. Эта особенность делает невозможным применение задвижек с электроприводами для быстрого перекрытия потока, но даёт им огромное преимущество в системах не допускающих гидравлические удары. С целью уменьшения нагрузки на электропривод и исключения гидравлических ударов задвижки больших диаметров дооборудуются разгрузочными байпасными линиями меньшего диаметра.

Задвижка с электроприводом применяется в случае автоматизации технологического процесса, удалённого управления, большого диаметра условного прохода (500 мм и более) или расположения в труднодоступном месте.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки. Анализу также подвергаются условия дальнейшей эксплуатации. Внимание обращается на клапан, который в положении «закрыто» должен выдерживать определенное давление.

При низком давлении выбирается кран из чугуна. Если в дальнейшем он будет регулярно соприкасаться с агрессивными элементами, то выбор следует остановить на бронзе или другом цветном материале. Высокое давление сможет выдержать только сталь. В системе также должны быть подключены прочные трубы. В противном случае она не справится с нагрузкой.

Уплотнительные элементы целесообразно делать из следующих материалов:

  1. Сталь – корпус, крышка, затвор, диски, шток, болт и шпильки.
  2. Втулка сделана из никеля, меди, хрома, молибдена или кремния.
  3. Прокладку и сальник делают из графита или фторопласта.
  4. Седло выбирают отдельно. Материал зависит от нагрузки и планируемой длительности эксплуатации системы.

При анализе особенностей задвижек Hawle можно сделать вывод об их высоком качестве. Именно поэтому на них останавливают свой выбор многие профессионалы.

При выборе одного из вариантов материала следует учитывать особенности применения задвижки.

  • Диаметр прохода.
  • Масса.
  • Габаритная высота.
  • Максимально допустимое давление на маховике.
  • Строительная длина.
  • Рекомендуемый диаметр трубопровода.
  • Условное давление.
  • Температура рабочей среды.
  • Используемый материал.

Перфоратором можно:

  1. проделывать отверстия в твердых материалах (кирпиче, искусственном и натуральном камне, блоках, бетоне). Корончатое сверло используют, когда требуется выполнить отверстия большого диаметра.
  2. Снять штукатурку, демонтировать кирпич или кафельную плитку со стен. Для этого из насадок нужно выбрать зубило.
  3. Выполнить штробление стен дома. Нужна насадка-пика.

Недостатком инструмента можно назвать то, что для совершения некоторых операций могут потребоваться переходники для насадок – это увеличивает и без того немалый вес прибора и делает его менее удобным, удлиняя всю конструкцию.

Перфоратор – профессиональный инструмент, имеющий продуманную и надежную конструкцию. Он позволяет выполнять тяжелые работы с высокой скоростью. При самостоятельном ремонте дома чаще всего не требуется наличие такого мощного прибора, поэтому для бытовых целей чаще используют ударную дрель.

В отличие от дрели перфоратор может работать в трех режимах: удар, вращение и комбинация этих действий. Поэтому перфоратор можно использовать не только для сверления, но и штробления стены, создания отверстий и выемок нужного размера. Он незаменим при выполнении работ по замене проводки дома. Ударная дрель, даже сопоставимая с перфоратором по мощности, не справится с такой нагрузкой.

Применение дрели

С помощью дрели можно сделать отверстия в стройматериалах, которые не обладают повышенной твердостью. Бетонные конструкции поддаются с трудом. Сверла изнашиваются быстро, особенно после сверления твердых материалов. Использование инструмента в других целях может привести к выходу из строя патрона. Ремонт дрели сопоставим со стоимостью нового устройства.

Меняя только насадки, дрель подойдет для следующих видов работ:

  • Сверление отверстий в различных материалах, применяемых в строительстве. При необходимости можно отключить функцию удара;
  • Размешивание строительных смесей и красок, то есть дрель используется в качестве миксера;
  • Заворачивание и отворачивание разных крепежных элементов с отключенной ударной функцией;
  • Выполнение отверстий в бетоне с применением победитовых сверл и при использовании ударного механизма;
  • Зачистка и шлифовка поверхности, используя в роли насадки шлифовальные круги или щетки;
  • Выполнение больших углублений, используя сверла корончатого типа.
Читайте также:  Как и чем нужно изолировать трубу дымохода в перекрытии

При покупке данного электрооборудования его ударные функции – неосновной критерий выбора, поскольку добиться значительных результатов в этом деле не получится. Для работы по сверлению отверстий путем пробивания дрель не подойдет. Данный электроинструмент рассчитан на недлительную работу в ударном режиме. Все технические показатели дрели указывают на другое назначение устройства, перечисленное выше.

Рекомендации специалистов: Перед покупкой инструмента следует решить, какая модель вам нужна. Выбор электрооборудования зависит от того, какой объем необходимо выполнить и как часто вы будете использовать дрель. Для бытовых нужд достаточно устройства мощностью до 500 Вт, а для строительных работ отдавайте предпочтение профессиональному инструменту.


Меняя только насадки, дрель подойдет для следующих видов работ:

Ударная дрель

Этот инструмент предназначен в основном для сверления различных материалов. Но его конструкция включает специальный ударный механизм, который позволяет сверлу во время работы совершать бьющие движения. Это напоминает удары молотка. Функция помогает работать с прочными строительными материалами:

  • кирпичом;
  • бетоном;
  • камнем.

Как правило, этот аппарат имеет переключатель, который сменяет простой режим сверления на ударный. При этом необходимо понимать, что для дробления прочных материалов обычного сверла недостаточно, поэтому используется насадка с победитовым наконечником. Кроме того, данный инструмент не рассчитан на сильные удары с большой амплитудой продольных перемещений сверла. Бьющие движения осуществляются в пределах нескольких миллиметров, поэтому их скорее можно охарактеризовать, как вибрацию сверла при работе инструмента.

Ударная сила дрели зависит в большей степени от силы нажатия на инструмент, поэтому для того, чтобы сделать отверстие в прочном материале, нужно приложить значительные усилия, что не каждому подходит.

Но на сверлении возможности данного инструмента не заканчиваются. К дрели отлично подходят насадки в виде шлифовальных кругов, на липучую поверхность которых можно закрепить любую наждачку. Это помогает отшлифовать окрашенную поверхность или шпаклёвку на любом материале. Также при помощи насадок можно превратить обычную дрель в ёршик для снятия красящих составов с металла. При использовании витой проволоки, обработка будет черновой, с рифлёной проволокой – финишной.

Благодаря быстрым вращательным движениям этой машинкой можно перемешивать цемент или шпаклёвку: достаточно просто вставить вилку-миксер. Количество подобных насадок разнообразно, благодаря чему дрель является достаточно универсальным агрегатом.


Вторым важным показателем является частота бьющих движений. Чем большее число ударов в минуту совершает аппарат, тем быстрее он пробьёт отверстие. Но большая скорость предполагает больший износ деталей за меньший промежуток времени. Именно поэтому выбирать стоит только качественные и известные марки, которые уже зарекомендовали себя. Детали таких инструментов выполняют из материалов более высокого качества. Они рассчитаны на повышенные нагрузки.

Отличия по конструкции ударного механизма

Главное отличие между ударной дрелью и перфоратором скрывается внутри. Если точнее, то в конструкции этих инструментов применяются абсолютно разные виды ударных механизмов. Причем отличаются механизмы не только внешне, но и по силе удара.

  • На перфораторе ударный механизм реализован за счет электропневматического и механического узлов. Причем конструкция ударного механизма на приборах прямого и бочкового типа отличается. На устройствах прямого типа используется пьяный подшипник, который приводит в действие поршень. Перемещающийся в герметичной камере поршень воздействует за счет энергии сжатого воздуха на боек, тем самым осуществляя его перемещение. Боек под воздействием энергии сжатого воздуха воздействует на тыльную часть бура, закрепленного в патроне прибора. На бочковых перфораторах вместо пьяного подшипника применяется шестерня, к которой крепится шток, соединенный с поршнем. В движение шестерня и пьяный подшипник приводятся за счет электрического двигателя. Ударные механизмы перфораторов являются надежными, а за счет такой сложной конструкции, они способны развивать силу удара от 2 до 20 Джоулей
  • Дрели ударного типа имеют упрощенную конструкцию ударного механизма. Она реализована за счет применения двух храповых устройств, которые соединены с валом и патроном инструмента. Ударный режим возникает за счет того, что втулки перескакивают друг с друга, создавая соответствующие щелчки. Такой механизм еще называют трещоточным. Аналогичное устройство имеют регуляторы усилия шуруповертов. Максимальная сила удара таких устройств не превышает 2-3 Джоулей

Исходя из вышесказанного надо отметить, что перфоратором просверлить отверстие в бетоне можно очень быстро. Дрель также справится с этим заданием, но с незначительной задержкой. Причем время задержки напрямую зависит от таких факторов, как тип материала, толщина, глубина сверлимого отверстия, а также мощность. Если нужно просверлить отверстие диаметром более 10 мм в бетоне, то для этих целей лучше использовать перфоратор.


Исходя из вышесказанного надо отметить, что перфоратором просверлить отверстие в бетоне можно очень быстро. Дрель также справится с этим заданием, но с незначительной задержкой. Причем время задержки напрямую зависит от таких факторов, как тип материала, толщина, глубина сверлимого отверстия, а также мощность. Если нужно просверлить отверстие диаметром более 10 мм в бетоне, то для этих целей лучше использовать перфоратор.

Отличие ударной дрели от перфоратора с учетом производительности

Отличительной особенностью перфорирующего инструмента является его производительность для просверливания каменной поверхности. Ударная энергия этого инструмента значительно превосходит аналогичные показатели обычной электродрели. У модифицированного тяжелого изделия она достигает 20 Дж, у дрели ударной — 1,5 Дж. Как видно, электродрель обладает совершенно незначительной ударной энергией, при этом в большинстве она зависит от усилия, которое прикладывается человеком в процессе работы. При сильном нажатии показатели ударной энергии все равно будут небольшими, поскольку на это влияет слабая амплитуда вращения сверла и высота зубьев на храповиках.

Увеличить производительную мощность перфорирующего оборудования позволяет его массивность, которая в несколько раз выше той, что обладает ударная электродрель с аналогичными показателями мощности.

При одинаковых мощностях оборудований углубления отверстий, которые получены перфоратором, практически в 1,5 превышают это значение, которое было получено дрелью. Особенно разницу можно ощутить, если выполнять сверление коронкой.


Видео про различие между дрелью и перфоратором, что стоит приобрести для работы в домашних условиях.

Добавить комментарий